«Религия по сути своей являет нам соединение трёх элементов различного порядка: догмата, морали, культа. Всюду, где окажется недостающим любой из этих элементов, мы уже не будем иметь дело с религией в собственном смысле слова. Догмат образует интеллектуальную часть религии, мораль – её социальную часть, а культ – ритуальную».

Рене Генон.

Автор статьи Виталий Танаков во время молений в Дубовой роще Йошкар-Олы

Автор статьи Виталий Танаков во время молений в Дубовой роще Йошкар-Олы

Зачастую слышим догматиков религиозных учений, что их религия имеет древние письменные источники, исходящие от Первопричины. В этом их слабость, что догмат имеет графическое написание и постоянно меняется в угоду моменту и режиму правления. Сила марийского Юлла-Ведизма в том, что вся метафизика о самом сущем (онтология), сущности мира (космология), о существовании и сущности человека и Юмо-Бога (антропология и теология), бытие, ничто, свобода воли, бессмертие, жизнь, сила, материя, истина, инкарнация души, божественное начало – Шырт зашифрованы и кодированы в марийском языке, неукоснительно передаваемые в цельном состоянии парампарой кумалтыш-молитвах, легендах, сказаниях, в обычаях и традициях. Марийский язык сохранил для потомков и для всей цивилизации знания сверхрационального порядка, исходящие от первоосновы, первопринципов.

В рамках Юлла-Ведических праздничных традиций древние Посвященные зафиксировали живую божественную витальную Вселен­ную, где Мировая Душа живёт, вращается, движется, оживляется по конструкции Вселенского божественного Шырт – начала, где нет места схоластическому учению творения мира как результат Вселенской ка­тастрофы, принятая ныне профанической наукой. Есть сохранившиеся в литургических практиках различных религиозных традиций часто повторяемые слова – мантры «Аллах, Аллах. Аллах» в исламе, в христи­анской традиции претендует на роль всеславия «Алиллуйя», уходящую корнями в многотысячелетнюю давность формы сакрального взывания к Божеству до появления христианства. Марийский язык расшифровы­вает символическую нагрузку указанных слов: «ал» – символизирует Божественную Благость, «ил» – свет, а «уйя» звучит на марийском язы­ке «юа» (юӱ) – праматерия. «Алиллуйя» – прославление произошло из праностратических пластов, раскрывающее рождение картины мира – светоносной благостной жизни из энергии–Юӱ – праматерии, исхо­дящей от Юмо, где явным свидетельством выступает марийская мантра – «Алал, Алал».

В наше сознание прочно внедрена кодовая таблица современно­сти и его язык остаётся главной операционной системой, но между тем ещё просматривается граница праздничных традиций, прославляющих живую божественную Вселенную, его зарождение и этапы эволюции Мировой Души, к коим относятся Юӱ-арня, Кугече, Илян Кече, Шорйол с религиозными праздниками Агавайрем, Сӱрем, предназна­ченные для подъёма «кумылым нӧлташ» – (кумалаш, кумалтыш) боже­ственного Шырт – начала для увеличения благостной «Ал» – силы. На эти светские и религиозные праздники, идущие от Примордиальных Традиций на расщепление ума и десакрализации наложен холистский праздничный ансамбль: Рождество вме­сто Шорйол, Пасха вместо Кугече, Петров день вместо Сӱрем, Ильин День вместо Илян Кече. В настоящем идёт грандиозная и трагическая десакрализация всего человечества – это фундаментальная драма: ма­рийский язык донёс Истинные Знания, Сакральные Традиции и у циви­лизации есть возможность отмести религиозную ортодоксию и вер­нуться к древним корням своих предков и восстановить в человеке человеческую высоконравственность.

Утверждения Уиллера, что Пространство и Время есть Праматерия; Пространство – Юонг и Время – Ӱмыр есть эманация энергетического блаженства «Ю» и «Ӱ» в плотноматериальном «Юӱ» – энергетическое плодородие при непрерывном истечении божественной Ю-энергии раскрывает отмечаемый марийцами праздник Юӱ-арня (Ӱарня) – это праздник зарождения праматерии – энергетического «бульона» Юӱ, праздник сублимации божественной Ю-энергии в праматерию Юӱ. В рамках которых идёт оформление системы физических элементов, частиц и полей на основе «энергетического бульона» Юӱ (Юӱ – концентрация энергии «Ю» и времени вечности «Ӱ») – божественного Шырт – мера начала происходит материализация информации в полярном поле Юмо – динамики и О(м)мо – статики, где «Юк» (Йӱк) – звук выступает божественным воплощением информации, несущей божественную Волю – Юмыллык, исходящую от Ош Кугу Юмо, является связующей системой всех Шырт – мер элементов, куда и входит также человек как часть божественного начала.

Праздником космологического масштаба отделения Света от Тьмы, появления Дня и Ночи, зарождения Вселенной и Солнечной систем выступает Кугече (Пасха).

Мланде Шочмо Кече (Духов день) – праздник рождения Земли, планетарных систем.

Илян Кече – торжество рождения биологической нуклеиново-белковой жизни и его эволюционный этап зарождения всех видов жизни.

Кинде Илян Кече – праздник хлеба, символ начала воплощения души на этап эволюции.

Саска Илян Кече (Яблочный Спас).

Пушеҥге Илян.

Мӱкш Илян Кече (Медовый Спас).

Вольык Илян Кече.

Шорйол завершает космический земной год, выступая как символ Великой Души. Праздник отмечает демаркацию божественного от демонического «Шор», отделения грязной негативной энергии и начало становления новой жизни, нового Космического Года в соответствии ритма космических колебаний, где звук – «Юк» является важной составляющей частью глобальных процессов в Космосе, в Абсолюте.

image002

В настоящем главной функцией праздников считают социокультурную интеграцию; государственные праздники сплачивают граждан вокруг идеи, победы, лидеров, религиозные праздники обеспечивают интеграцию адептов вокруг мифа и руководство данного религиозного объединения.

Марийские праздники кажутся архаичными, примитивными для настоящего времени. Но логическое осмысление древней концепции открывает сакральный мир, раскрывают смысл жизни, способствуют формированию этического доминанта, устремляют внутреннему спокойствию, самоудовлетворению, трансформации внешних потребностей (потребностей Тела) во внутренние импульсы духовного совершенства, благодаря самосознанию личности для достижения внутренней свободы.

Через праздники образно развёрнута картина трансформации, становления первоматерии Юӱ под надзором Агавайрем Юмо в божественные личности появления Дня и Ночи – Света и Тьмы – Кугече, планетарных «систем» – Мланде Шочмо Кече, живых организмов – Илян Кече и отделения негативной статической энергии от динамической позитивной. Праздник Шорйол (Шорыкйол), Юӱарня, Кугече, Мланде Шочмо Кече, Илян Кече – это первый уровень праздников, где игры, радость, веселье сочетаются с молитвенным напутствием.

На указанной схеме марийских праздников наблюдается глубокое понимание значения праздников. Жрецы частные процессы вели в резонансе, в соответствии ритмичностью и закономерностям протекания глобальных процессов во Вселенной. По сути – это религиозно-философская медитативная школа для достижения Богосознания. Временной фактор 10 недель (до христианства в неделе было по 5 дней) между праздниками указывает на многомерную связь человека с Высшим природным миром, где частицы Великой Души эволюционируют в 10 Тӱня-мирах, возвращаясь обратно к Богу-Юмо.

Второй уровень праздников-пайрем, не связанный конкретно с цифровой магией – Агавайрем и Сӱрем – уже представляют молитвенно-медитативным, где игры, веселье сочетаются с кумалтыш-молитвой – медитацией.

Третий уровень – летние и осенние кумалтыш-моления – это коллективная медитация, где сознание поднимается над шумом мышления и переходит на трансцендентное познание Истины и достижения истинной Благости и Счастья – Пиал.

Информатологи признают, что в науке и в принципе в управлении обществом господствует недооценка глубоких сакральных знаний о ритмичности и закономерности протекания глобальных процессов во Вселенной и на Планете, в обществе, в биоценозах, биосистемах и Биосфере в целом. Через марийские праздники видно раздвоение политико-психологической ментальности населения, изменения стратегии цивилизационного развития, переход от традиционного устойчивого развития, где человек был вовлечён в сакральное эстетическое сознание. Ныне современная цивилизация выбрала модель неустойчивого развития – этатическим сознанием, сакральным отношением к власти, признания её патернализма, что привело к массовой политической инертности, пассивности, созерцательности. Для формирования идеациональной культуры и достижения человечеством великого, мудрого, добродетельного, прекрасного тӱвырген толшо культуры – энергии, исходящей от Ош Кугу Юмо, нужно во всеоружии использовать механизм вхождения в резонанс с Великим Творцом – кумалтыш.

Может ли достичь до человечества великое, мудрое, добродетельное, прекрасное тӱвырген толшо культура – энергия, исходя­щая от Ош Кугу Юмо, если цивилизация закрылась от идеациональной культуры, основанной на принципе воспринимаемой человека как часть Божественного, а Бога как единственной сверх­чувствительной, сверхразумной реальности – культурой материа­лизма и идеализма. Нет, невозможно и прав Герман Вирт полнос­тью, отрицая теорию эволюции, настаивая, что цивилизация, человечество встала на путь вырождения – инволюции и человек зомбирован системой образования и перекрыты генетические ка­налы с Наивысшим управлением.

Человеку откроется Шырт – духовный мир, если наработает свой ресурсный потенциал идеациональной тӱвыра – культуры, а вход его порталы через рунный язык, нынешние флективные языки по своей структуре недоступны в Космический Компьютер, в них нет жизни, они искажены в самой сути и засорены злосквернословием.

Реклама